Заседание клуба РАЙПО. Осваиваем маркетплейсы.

25.01.2024
На первом в этом году заседании Клуба «РАЙПО» участники обсудили современные инструменты торговли для расширения возможностей сбыта собственной продукции на маркетплейсах.

В 2023 году участники Клуба «РАЙПО» ежеквартально обсуждали тему электронной торговли и сотрудничества с крупнейшими отечественными маркетплейсами Wildberries, Ozon, «Яндекс-маркет». Наработанный опыт по созданию и работе собственных интернет-магазинов в ряде региональных потребительских союзов (Чувашпотребсоюз, Свердловский облпотребсоюз и др.), опыт работы на маркетплейсах, сотрудничество с лидерами электронной торговли способствовало созданию личного кабинета на маркетплейсе Wildberries.

Предприниматель — руководитель проекта «ОПОРА-СТАРТ» Олеся Соловьёва рассказала участникам о том, как развивается совместный проект Центросоюза России, «ОПОРА-СТАРТ» и Wildberries. В декабре 2023 года было принято решение о создание единого агрегатора, функции которого будет выполнять организация Центросоюза. На площадке Wildberries уже создан личный кабинет КООП. Екатерина Белозерова, специалист Центркооп успешно прошла обучение и получила сертификат Wildberries на право сопровождения магазина.

Председатель Правления Центркооп Наталья Лабанова подтвердила, что сотрудники Центркоопа уже прошли курс обучения по продажам на Wildberries. «Сейчас наши специалисты могут оперативно анализировать любую категорию товаров, конкурентное окружение, выбирать товар-локомотив и создавать стратегии продвижения на долгий срок. Организациям системы потребительской кооперации это позволит существенно сократить временные и финансовые затраты при работе с данной площадкой. Ассортимент и вопросы логистики товаров будут разрабатываться с каждым потребительским обществом индивидуально», — отметила Наталья Михайловна.

Исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров подчеркнул, что работа с маркетплейсами кооператорам — и как производителям продукции, и как собственникам помещений — интересна в двух форматах. Первый — для интернет-продаж собственной продукции и её доставки покупателю. Второй — для сдачи помещений под пункты выдачи заказов других производителей.

В работе 41-го клуба РАЙПО приняло участие более 100 руководителей и сотрудников районных потребительских обществ и региональных союзов системы потребительской кооперации. Заседание вызвало живой интерес участников.

Материалы заседания и полная запись мероприятия будут высланы всем участникам Клуба РАЙПО.

Презентация совместного проекта ОПОРА-СТАРТ, Центросоюз и Wildberries