Социальные сети — в центре внимания ответственных за работу со СМИ

05.10.2023

Сегодня состоялось традиционное ежемесячное совещание с регионами по информационному планированию, в котором приняли участие ответственные за работу со СМИ из 43 потребительских обществ России, сотрудники редакции газеты «Российская кооперация».

В центре внимания федеральных и региональных СМИ в сентябре был Международный форум «Кооперация: время, традиции, люди». С упоминанием мероприятий деловой, выставочной и молодежных программ форума вышло более тысячи материалов, из которых 70% в региональных СМИ и 30% - федеральные издания и ресурсы. Охват аудитории публикаций составил более 39 млн. человек.

В центре внимания ответственных за работу со СМИ — работа в социальных сетях. Опытом деятельности потребительского общества и спецификой продвижения продукции собственного производства поделилась администратор группы «ВКонтакте» Зуевского райпо Кировского облпотребсоюза Лада Микрюкова. Лада Сергеевна рассказала участникам совещания о «фишках», которые помогают привлекать и удерживать внимание подписчиков в группе — это и оформление страниц, и динамика постов, подбор фотографий, взаимодействие с редакциями районных газет. Особо внимание спикер обратил на формирование контента и вовлечение в эту работу сотрудников районного потребительского общества.

С таким системным подходом к работе солидарна и председатель правления Кезского райпотребсоюза Удмуртпотребсоюза Вероника Белова, которая поделилась своим опытом организации группы «ВКонтакте». «Важно понимать, что продвижение своей группы — обязательное условие успешной работы. Просто создать группу, пригласить в неё друзей — недостаточно. Необходимо быть полезным своему сообществу, находить интересную информацию, делать регулярно записи в новостной ленте, проводить опросы, акции», — отметила Вероника Валерьевна.

Директор Центра информации и коммуникаций Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание участников совещания на то, что большой опыт продвижения своих услуг в социальных сетях имеют образовательные организации системы потребительской кооперации. На примере, Российского университета кооперации, Сибирского университета потребительской кооперации и Белгородского университета кооперации, экономики и права Галина Юрьевна рассказал о различных стратегиях формирования и распространений контента в своей группе.

С 1 сентября 2023 года вступил в силу Закон № 347-ФЗ, который обязывает маркировать любую рекламу в сети. Галина Юрьевна обратила внимание участников совещания, что работа в социальных сетях в полной мере относится к этой деятельности. Под требования нового закона подпадают любые материалы, которые нацелены на привлечение потенциальных клиентов. Предстоит помечать практически любую интернет-рекламу: текстовые объявления; баннеры; видео- и аудиоматериалы; графические объявления. Есть несколько видов рекламы, которые не нужно маркировать. Галина Лашманова предложила всем ответственным за работу со СМИ совместно с юристами региональных союзов потребительских обществ внимательно изучить новые требования законодательства, в случае неоднозначных трактовок закона информировать Центр информации и коммуникаций. «Мы совместно с правовым управлением Центросоюза будем оперативно прорабатывать эти вопросы, при необходимости подключать наших партнеров из „ОПОРЫ РОССИИ“, корпорации „МСП“ и других профильных организаций», — отметила Галина Юрьевна.