Клуб РАЙПО: в центре внимания — маркировка рекламы в интернете

20.03.2024

Сегодня состоялось 42-е заседание Клуба «РАЙПО», на котором участники рассмотрели актуальные проблемы маркировки рекламы в интернете. Хедлайнером заседания Клуба стала Анастасия Маклаева, генеральный директор первого российского digital агентства VIPRO, которая является одним из разработчиков проекта Цифрового кодекса (2023), и участник доработки законопроекта о маркировке интернет-рекламы.

Тема заседания была вызвана поправками в закон от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которые коснулись правил размещения рекламы в интернете. Запрос по разъяснениям правоприменения закона на интернет-сайтах, в соцсетях, блогах, телеграм-каналах также поступил в Центросоюз от кооператоров Чувашской Республики, Брянской, Нижегородской, Псковской, Кировской областей и других регионов.

Анастасия Маклаева в доступной форме рассказала участникам, о новых правилах на рынке интернет-рекламы, как устроен процесс маркировки и на что нужно обратить особое внимание, а также на ресурс Федеральной антимонопольной службы, где систематизированы основные вопросы и ответы по теме маркировке рекламы в интернете.

«С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента. Это позволяет пользователям точно определять, что они видят рекламу, а не информацию или контент, который несет иное назначение. Нововведения призваны защитить граждан от мошеннической рекламы, выявить нарушения законодательства при распространении рекламы. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы», — пояснила Анастасия Алексеевна.

Учитывая, что многие потребительские общества, региональные союзы имеют свои корпоративные сайты, группы в социальных сетях вопросов к докладчику было много. Спикер подробно остановилась на вопросах размещения новостийной информации, фото и видео материалов, объявлений, маркетинговых акций, нативной и бартерной рекламы на сайтах, в социальных сетях, на площадках маркет-плейсов. Участникам была предоставлена систематизированная информация, позволяющая определить, что является рекламой и требует обязательной маркировки, а что — нет.

В рамках работы Клуба Анастасия Маклаева привела большое количество наглядных примеров из собственной практики — что не нужно маркировать и снабжать идентификатором, а также рассмотрела сайты и страницы кооперативных организаций в соцсетях и дала необходимые рекомендации.

Модератор работы Клуба — директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова обратила внимание участников, что сейчас тексты, а также единообразие стиля, графическое оформление и подача информации являются приоритетными в работе на интернет-ресурсах.