Электронная подпись: изменения в порядке и использовании ЭЦП вступили в силу

29.07.2020

Если срок действия электронной подписи компании заканчивается до 1 августа — удостоверяющие центры бесплатно продлят его на три месяца: такие нововведения предусмотрены ст. 23 Закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ. Новый сертификат создадут и пришлют в электронном виде, повторно устанавливать личность и подтверждать полномочия заявителя не придется. Однако, по прошествии автоматического продления ЭЦП нужно будет оформить заново, с учетом новых правил, которые введены в силу с 1 июля Законом от 27.12.2019 N 476-ФЗ.

Теперь при заказе ключа проверки электронной подписи убедитесь, что удостоверяющий центр прошел аккредитацию после 1 июля 2020 года. Если аккредитация получена раньше. Она действует до более ранней из дат: истечения срока аккредитации или 1 января 2022 года. Срок действия аккредитации удостоверяющих центров вместо 5 лет теперь составит три года. Новые квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи удостоверяющие центры вправе создавать до более ранней из дат: истечения срока аккредитации или 1 июля 2021 года.

Оформить сертификат теперь можно удаленно. Обязательное подтверждение личности также можно пройти лично или удаленно. Удаленную идентификацию проводят с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата или по биометрическим данным из загранпаспорта или Единой биометрической системы.

Основные новшества войдут в силу с 1 января 2022 года. Так, подпись от имени компании сможет получить только ее руководитель. Сотрудники смогут получать только личную электронную подпись физлица без привязки к компании, то есть в электронной подписи будут только ФИО сотрудника. При подписании электронных документов сотрудником придется прилагать электронную доверенность. Электронную подпись компании без привязки к руководителю или другому сотруднику можно будет использовать при любом автоматизированном подписании.

Подписи руководителям компании будут выдавать ФНС, Центробанк и Казначейство; подписи гражданам и сотрудникам компаний — аккредитованные удостоверяющие центры. Подписи финансовым организациям будет выдавать Центробанк Удостоверяющие центры не будут выдавать подписи юридическим лицам.

https://www.business.ru/news/16233-elektronnaya-podpis-izmeneniya-v-poryadke-i-ispokb