Распоряжением Правительства России № 791-р Утверждены базовые принципы и организационная модель функционирования системы маркировки товаров
Базовые принципы, заложенные в модели, предусматривают в том числе:
— идентификацию каждой единицы товара путём присвоения товарам уникальных кодов;
— создание информационной системы маркировки, в которой будет храниться вся информация, генерируемая всеми участниками системы маркировки в процессе жизненного цикла товара; - создание единого каталога товаров России.
Предусмотрена защита кода маркировки с применением российских криптографических технологий. Минпромторг России определён координатором системы маркировки товаров средствами идентификации. Минфин России будет обеспечивать нормативно-правовое регулирование отношений в сфере маркировки товаров. Контроль за системой, а также за деятельностью её оператора возложен на Минкомсвязь России. Как это будет работать.
Уполномоченный государством оператор — Центр развития перспективных технологий — присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортёр разместил его на упаковке товара. Цифровой код — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь товара на каждом этапе — от завода до потребителя. Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. При продаже товара на онлайн-кассе в системе меняется статус на «код вышел из оборота».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р утвержден список маркируемых товаров.
Обязательная маркировка лекарственных средств Список официальной маркировки товаров вступит в силу с 1 января 2019 года.
Список планируется расширять: реформа запланирована на 2019 — 2024 года. Таким образом, для тех, кто уже ведет помарочный учет алкоголя в ЕГАИС, ситуация с маркировкой товара не внесёт ничего нового в деятельность торговых предприятий, просто к алкогольной продукции добавится очередная группа товаров.
Для тех организаций, кто алкоголем не торгует и был освобожден от применения онлайн касс, нужно:
1. Купить оборудование для обязательной маркировки товаров: онлайн кассу со специальным программным обеспечением, 2D сканер, ключ электронной подписи (КЭП), настроить электронный документооборот (ЭДО).
2. Настроить оборудование, обучить сотрудников работать с накладными УПД (универсальный передаточный документ), принимать товар полностью и с расхождением, отказаться от приема не маркированной продукции. Все действия с товаром теперь нужно будет производить в системе маркировки.
3. При продаже товара на кассе нужно будет, как и в случае с алкогольной продукцией, сканировать два штрихкода — товарный и штрихкод маркировки.
rasporyazhenie-pravitelstva-791-r-ot-28−04−2018-o-markirovke-tovara.pdf
rasporyazhenie-pr-va-o-perechne-tovarov-podlezhaschih-obyazvtelnoy-markirovke.pdf
federalniy-zakon-ot-31-dekabrya-2017g-487-fz.doc