Маркировка в 2022 году: новый список товаров и важных требований

10.01.2022

Список товаров кабмин расширил, включив в него велотовары, воду, молочную продукцию и установил для них сроки запуска маркировки.

Итак, в 2022 году стартует маркировка:

С 1 марта — велотоваров и упакованной воды,

С 1 декабря — молочной продукции, произведенной фермерами и сельхозкооперативами.

Уточним, что перечень маркируемых товаров скорректирован распоряжением кабмина от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 05.10.2021). Он содержит:

наименование товара,

код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 034−2014,

код по Торговой номенклатуре (ТН) ЕАЭС по внешнеэкономической деятельности.

Какие нормы начнут действовать в отношении уже маркируемых товаров

В отношении товаров меняются правила импорта. С 1 марта 2022 года при ввозе товаров из стран ЕАЭС надо в уведомлении дополнительно указывать:

наименование производителя,

ИНН производителя (либо его аналог в ЕАЭС).

Если товар, ввезенный из стран ЕАЭС, был произведен не в союзном государстве, то в уведомлении следует указывать:

наименование и ИНН импортера,

наименование продавца в рамках трансграничной торговли и его ИНН,

дату регистрации таможенной декларации и ее номер.

Также напомним, что с 1 января 2022 года с помощью электронного документооборота (ЭДО) производители, импортеры, оптовые ритейлеры должны подавать данные о движении 5 групп маркированных товаров: парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров, товаров легкой промышленности, обуви.

Молочная продукция:

с 20 января — ритейлеры должны сканировать на кассе коды мороженого и сыров со сроком годности 40 суток и менее,

с 31 марта — сканировать коды остальной скоропортящейся «молочки»,

с 1 июня — со сроком годности более 40 суток,

с 1 сентября — вводится ЭДО для учета движения партий товара.

Упакованная вода:

Напомним, что минералку участники рынка начали маркировать с 1 декабря 2021 года, с марта они обязаны будут наносить коды на остальную упакованную воду. Также в 2022 году пройдут следующие этапы маркировки:

с 1 сентября — ритейлеры обязаны продавать маркированную воду через ККТ с подачей сведений в ГИС МТ.

с 1 ноября — участники рынка должны использовать ЭДО при отгрузке и приемке воды — учет партий по УПД.

Товары легкой промышленности:

Кабмин разрешил не маркировать трикотажные блузки, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, текстиль для кухни и постельное белье, изготовленные ремесленниками. В остальном требования о маркировке не изменились. Подлежат маркировке изделия согласно кодам (постановление кабмина No 1956 от 31.12.2019 г.) ТН ВЭД ЕАЭС: 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302 ОКПД2: 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.21, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14.

С 1 января 2022 года производитель, импортер, оптовый и розничный ритейлеры обязаны использовать ЭДО при отгрузке и приемке товара.

Обувь:

В соответствии с постановлением кабмина No 1459 от 01.09.2021 года, для производителей с 1 марта 2022 года ввод в оборот начинается с момента подачи уведомления с систему прослеживания, а не с момента принятия на баланс как раньше. Иными словами, маркировать продукцию надо до ввода в оборот, а не после.

С 1 января 2022 участники рынка должны применять ЭДО при отгрузке и приемке товара.

Парфюмерия и фототовары:

с 1 января нужно применять ЭДО при отгрузке и приемке товара,

с 1 марта исключается термин «комплект»,

с 1 октября вводится обязательная маркировка для импортных наборов.

Итак, с 1 марта в систему маркировки надо предоставлять новые данные о наборах (постановление кабмина No 1985 от 20.11.2021 г.). Раньше нужно было указывать: код товара (при наличии), наименование и код ТН (первые 4 знака товаров в наборе). Сейчас нужно указывать:

код товара (если есть),

наименование товара,

товарный знак (если есть),

коды и количество товаров в наборе, подлежащих маркировке,

наименования товаров в наборе, не подлежащих маркировке (при наличии).

Еще одно нововведение — наносить код можно на этикетку или упаковку набора, при условии, что ее нельзя вскрыть без повреждения. В этом случае маркировать товары из набора по отдельности не нужно. Однако при расформировании маркированного набора, потребуется нанести коды на все товары, входящие в его состав.

Шины и покрышки:

С 1 января 2022 участники рынка должны применять ЭДО при отгрузке и приемке товара.

Эксперименты по маркировке товаров

В 2022 году продолжатся пилотные проекты по маркировке новых групп товаров. Эксперименты по нанесению кодов на биодобавки, пиво и антисептики продлятся до 31 августа 2022 г., на стики для электронных сигарет, курительные смеси для кальяна, в том числе безникотиновые, — до 28 февраля 2022 года.

Источник: https://www.business.ru/news/29431-markirovka?token=33885c29-bcaa-11a0−977c-2d01946abc18&ttl=7776000&ustp=W

spisok-marker2022.docx