Маркировка в 2022 году: новый список товаров и важных требований
Список товаров кабмин расширил, включив в него велотовары, воду, молочную продукцию и установил для них сроки запуска маркировки.
Итак, в 2022 году стартует маркировка:
С 1 марта — велотоваров и упакованной воды,
С 1 декабря — молочной продукции, произведенной фермерами и сельхозкооперативами.
Уточним, что перечень маркируемых товаров скорректирован распоряжением кабмина
наименование товара,
код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 034−2014,
код по Торговой номенклатуре (ТН) ЕАЭС по внешнеэкономической деятельности.
Какие нормы начнут действовать в отношении уже маркируемых товаров
В отношении товаров меняются правила импорта. С 1 марта 2022 года при ввозе товаров из стран ЕАЭС надо в уведомлении дополнительно указывать:
наименование производителя,
ИНН производителя (либо его аналог в ЕАЭС).
Если товар, ввезенный из стран ЕАЭС, был произведен не в союзном государстве, то в уведомлении следует указывать:
наименование и ИНН импортера,
наименование продавца в рамках трансграничной торговли и его ИНН,
дату регистрации таможенной декларации и ее номер.
Также напомним, что с 1 января 2022 года с помощью электронного документооборота (ЭДО) производители, импортеры, оптовые ритейлеры должны подавать данные о движении 5 групп маркированных товаров: парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров, товаров легкой промышленности, обуви.
Молочная продукция:
с 20 января — ритейлеры должны сканировать на кассе коды мороженого и сыров со сроком годности 40 суток и менее,
с 31 марта — сканировать коды остальной скоропортящейся «молочки»,
с 1 июня — со сроком годности более 40 суток,
с 1 сентября — вводится ЭДО для учета движения партий товара.
Упакованная вода:
Напомним, что минералку участники рынка начали маркировать с 1 декабря 2021 года, с марта они обязаны будут наносить коды на остальную упакованную воду. Также в 2022 году пройдут следующие этапы маркировки:
с 1 сентября — ритейлеры обязаны продавать маркированную воду через ККТ с подачей сведений в ГИС МТ.
с 1 ноября — участники рынка должны использовать ЭДО при отгрузке и приемке воды — учет партий по УПД.
Товары легкой промышленности:
Кабмин разрешил не маркировать трикотажные блузки, пальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, текстиль для кухни и постельное белье, изготовленные ремесленниками. В остальном требования о маркировке не изменились. Подлежат маркировке изделия согласно кодам (постановление кабмина No 1956
С 1 января 2022 года производитель, импортер, оптовый и розничный ритейлеры обязаны использовать ЭДО при отгрузке и приемке товара.
Обувь:
В соответствии с постановлением кабмина No 1459
С 1 января 2022 участники рынка должны применять ЭДО при отгрузке и приемке товара.
Парфюмерия и фототовары:
с 1 января нужно применять ЭДО при отгрузке и приемке товара,
с 1 марта исключается термин «комплект»,
с 1 октября вводится обязательная маркировка для импортных наборов.
Итак, с 1 марта в систему маркировки надо предоставлять новые данные о наборах (постановление кабмина No 1985
код товара (если есть),
наименование товара,
товарный знак (если есть),
коды и количество товаров в наборе, подлежащих маркировке,
наименования товаров в наборе, не подлежащих маркировке (при наличии).
Еще одно нововведение — наносить код можно на этикетку или упаковку набора, при условии, что ее нельзя вскрыть без повреждения. В этом случае маркировать товары из набора по отдельности не нужно. Однако при расформировании маркированного набора, потребуется нанести коды на все товары, входящие в его состав.
Шины и покрышки:
С 1 января 2022 участники рынка должны применять ЭДО при отгрузке и приемке товара.
Эксперименты по маркировке товаров
В 2022 году продолжатся пилотные проекты по маркировке новых групп товаров. Эксперименты по нанесению кодов на биодобавки, пиво и антисептики продлятся до 31 августа 2022 г., на стики для электронных сигарет, курительные смеси для кальяна, в том числе безникотиновые, — до 28 февраля 2022 года.